Реорганизация предприятий
В наше время одним из доминирующих в обществе факторов по-прежнему остается проблема нестабильности, что особенно заметно на примере рыночной экономики, отличающейся сложностью взаимоотношений между основными элементами рынка. Бороться с этой тенденцией практически невозможно, но подстраиваться под изменяющиеся обстоятельства – вполне реально, например – посредством реорганизации предприятий, предполагающей увеличение или уменьшение размеров существующей фирмы в процессе право преемнических мероприятий, когда на месте одной организации возникает несколько новых, полностью берущих на себя все обязанности компании-донора.
Сказать, что реорганизация предприятий – мероприятие легкое и беспроблемное, никак нельзя, поскольку существует целый ряд тонкостей, которые необходимо учитывать в процессе перевода функций, прав и обязанностей от одних юридических лиц другим. К тому же существует еще одна проблема, носящая бюрократический характер: реорганизация требует заполнения большого количества документов, ведь фактически исчезает один субъект рынка и возникает новый.
По факту – это уже не одно юридическое мероприятие, а несколько, причем разнотипных. Справиться самостоятельно с таким количеством трудностей и юридических коллизий под силу далеко не всем предпринимателям.
При возникновении подобной ситуации лучше привлекать специалистов-профессионалов из юридической компании «АДИТУМ», которые грамотно проведут все необходимые реорганизационные мероприятия в кратчайшие сроки, проконсультируют по тем или иным вопросам, связанным с данной процедурой, подскажут наиболее оптимальные для каждой ситуации варианты поведения предпринимателя.
Особенность процесса реорганизации предприятия
Стандартная процедура реорганизации предприятий – это процесс правопреемственности одними компаниями других. Обычно данная процедура осуществляется либо в меньшую сторону (из одной фирмы возникает несколько мелких), либо в большую (ряд компаний сливается в одно предприятие). В таких ситуациях учредители могут использовать массу разных средств, прибегая то к сокращению штатов, то, напротив, к добору новых сотрудников согласно приказу руководства фирмы. Сложность мероприятий реорганизационного типа состоит в том, что они очень разнообразны по своей природе и требуют массы усилий, времени и бюрократической волокиты от лиц, их осуществляющих.
Данное мероприятие коренным образом отличается от ликвидации фирм, поскольку в данном случае все, что имелось в наличии у конкретной фирмы, переходит к ее наследникам – новообразованным компаниям. При ликвидации же предприятие просто прекращает свою деятельность, без делегирования кому-либо своих прав.
Проводиться реорганизация может как в добровольном, так и в принудительном порядке (например, по решению суда).
К причинам, толкающим предпринимателей на реорганизацию, могут относиться самые разные события. Например, данная процедура имеет смысл при попытке сохранить фирму во время кризиса, расширить собственный бизнес, стать менее заметным участником рыночных коллизий, избежать высоких налоговых ставок и в ряде других аналогичных ситуаций.
Основные формы реорганизации, принятые в России
Различные виды реорганизации предприятий сегодня охватывают практически весь спектр ситуаций, которые могут возникать у руководителей фирм в случае возникновения надобности их преобразования в сторону расширения или, напротив, сокращения. Всего основных форм пять. Это слияние, преобразование, присоединение, выделение и разделение. Рассмотрим каждую из них в отдельности.
Когда происходит реорганизация предприятий путем слияния, ряд различных, более мелких компаний объединяется в одну, крупную фирму. Все материальные и нематериальные ресурсы, долги и обязательства переходят к новообразованному предприятию.
Если процедура осуществляется путем присоединения, то некие фирмы объединяются друг с другом как активный и пассивный участник, в результате чего одна компания ликвидируется, поглощается другой, а вторая получает все ее имущество и существующие обязательства.
В случае, когда учредители предприятия решают идти путем разделения, происходит переход от одной цельной структуры к созданию нескольких новых, выделившихся из нее. Изначальная компания перестает существовать, делегируя свои функции новым фирмам, возникшим на ее основе.
Следуя путем выделения учредители делают из одной большой компании одну или несколько новых, причем основная фирма вовсе не перестает существовать как юрлицо, а лишь делегируют определенные права и обязанности своим правопреемникам.
Иная ситуация возникает, когда реорганизацию предприятий решают проводить путем преобразования. В данном случае не происходит изменения количества юридических лиц, но наблюдается трансформация их качества. Чаще всего это актуально тогда, когда какой-либо компании требуется перейти с одной формы собственности на другую. В этом случае она прекращает существовать как одна организационно-правовая система, но начинает работать как новая фирма.
Последовательность действий при реорганизации и ее документальное обеспечение
В классическом варианте реорганизации предприятий существует определенная логика и последовательность действий, которой в обязательном порядке должны придерживаться лица, сопровождающие данный процесс юридически. Речь идет о том, что любые правопреемнические формы видоизменения существующих компаний требуют приостановки деятельности одних юридических лиц, образования и государственной регистрации новых предприятий, а также внесения соответствующих изменений в учредительные бумаги. Эти процессы запускаются почти одновременно и требуют огромной сноровки, опыта и немалых юридических познаний в данной сфере.
Так или иначе, к основным моментам юридического сопровождения такой процедуры, как реорганизация предприятий, относят:
- формирование пакета обновленных и утвержденных всеми сторонами учредительных бумаг;
- внесение корректировок и необходимых обновлений в уже существующую базу документов организации;
- проведение операций оплаты госпошлин (в частности – за образование нового юридического лица);
- получение ряда подтверждающих бумаг: свидетельств о прекращении деятельности одних компаний, о государственной регистрации других;
- мероприятия по окончательному юридическо-налоговому упрочению новых субъектов рынка: изготовление печатей компании, постановка на учет в фондах, выдача кодов статистики и т.д.
Если рассматривать процедуру правопреемничества одними организациями других более детально, то список действий, которые необходимо будет произвести в данном случае, может оказаться весьма и весьма длинным.
Основными документальными формами, сопровождающими реорганизационную процедуру выступают на сегодняшний день разделительный баланс и передаточный акт. Первый актуален в ситуациях выделения или разделения компании, второй – при проведении присоединения, слияния или преобразования. Данные бумаги фиксируют четкую передачу прав и обязанностей от изначально существовавших компаний – их правопреемникам.
В регистрационные органы, которые должны будут зафиксировать в своих реестрах переход от одних предприятий к другим, подаются следующие документы:
- учредительного плана (в частности – устав, договор);
- протокольного типа (фиксация решений общих собраний учредителей);
- финансовой направленности (бухгалтерские отчеты за определенный период);
- подтверждающие данные (например, непосредственно факта опубликования или уведомления кредиторов);
- регистрационного вида (о постановке на учет в налоговой, о создании записи в ЕГРЮЛ, коды статистики);
- страховые бумаги (свидетельство ФСС, извещения из ПФ и ФМС).
Юридическая компания «АДИТУМ» работает со всеми типами предприятий – от представителей малого до субъектов крупного бизнеса, предоставляя свои услуги по обеспечению процедур слияния, разделения, преобразования, присоединения, выделения компаний.
Мы рассчитываем стоимость данных мероприятий в индивидуальном порядке и всегда идем навстречу пожеланиям клиента. Большой опыт работы в юриспруденции, наличие массы успешно реализованных реорганизационных проектов, а также гарантированно высокий результат – наши основные преимущества.
- Бухгалтерские услуги
-
Юридические услуги
- подробнее о юридических услугах
- Альтернативная ликвидация
- Банкротство
- Банкротство предприятий
- Банкротство юридического лица
- Ведение дел в арбитражном суде
- Внесение изменений в учредительные документы
- Добровольная ликвидация
- Открытие ИП
- Открытие ООО
- Перерегистрация ООО
- Перерегистрация юридических лиц
- Представительство в арбитражном суде
- Прекращение деятельности ИП
-
Регистрация юридических лиц
- Регистрация ИП
-
Регистрация некоммерческих организаций
- подробнее о регистрации НКО
- Автономные некоммерческие организации
- Ассоциации (союзы)
- Жилищные и жилищно-строительные кооперативы
- Некоммерческие партнерства
- Общественные объединения
- Потребительские кооперативы
- Религиозные объединения
- Садоводческие и прочие товарищества
- Товарищества собственников жилья (ТСЖ)
- Учреждения
- Фонды
- Регистрация ООО
- Реорганизация ЗАО
- Реорганизация ОАО
- Реорганизация ООО
- Реорганизация предприятий
- Создание ИП
- Создание ООО
- Филиалы и представительства
-
Ликвидация юридического лица
- Консультации по банкротству
- Предоставление юридического адреса
- Юридические консультации
- Вывод денежных средств с арестованных счетов
- Прочие юридические услуги
-
Экологическое проектирование
- подробнее об экологическом проектировании
- Акустический расчет
- Ведение мониторинга на объектах размещения отходов
- Проведение инвентаризации отходов производства и потребления
- Выполнение расчетов высоты дымовой трубы
- Договор водопользования
- Лицензирование деятельности на обращение с отходами
- Лицензия на пользование недрами
- Лицензия на скважину
- Экологическое лицензирование
- Организация и проведение производственного контроля
- Беспрепятственное прохождение проверки Росприроднадзора
- Паспорт на скважину
- Подготовка формы 2-ТП Отходы
- Получение решения о предоставлении водного объекта в пользование
- Проведение экологического аудита
- Программа производственного контроля
- Проект НДС
- Проект ООС
- Проект ПДС
- Прохождение ГЭЭ
- Комплексное экологическое разрешение (КЭР)
- Разработка проекта ПЛАРН
- Разработка и согласование проекта ЗСО
- Разработка и согласование проекта НДС
- Разработка и согласование проекта ПДВ
- Разработка и согласование проекта ПНООЛР
-
Разработка и согласование проекта СЗЗ
- Разработка комплекса мер по оценке воздействия на окружающую среду
- Разработка мероприятий по защите от шума
- Разработка ОВОС
- Разработка паспорта на пылегазоулавливающее оборудование
- Разработка паспорта отходов
- Паспортизация отходов 1 класса опасности
- Паспортизация отходов 2 класса опасности
- Паспортизация отходов 3 класса опасности
- Паспортизация отходов 4 класса опасности
- Разработка перечня мероприятий по снижению выбросов в период НМУ
- Инвентаризация источников выбросов (ИИВ)
- Инвентаризация парниковых газов
- Разработка ПМООС
- Разработка экологической документации
- Согласование экологической документации
- Программа производственного экологического контроля (ППЭК)
- Сдача отчета по ПЭК
- Плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)
- НВОС Государственный учет
- Оформление декларации о НВОС
- Актуализация сведений НВОС
- Постановка на учет как объекта НВОС
- Разработка экологических проектов
- Разрешение на выпуск сточных вод
- Разрешение на сброс вредных веществ в окружающую среду
- Разрешение на сброс загрязняющих веществ в водоемы
- Расчет баланса водоотведения
- Расчет баланса водопотребления
- Расчет уровня шума
- Расчет экологических платежей
- Согласование паспортов опасных отходов
- Согласование ПМООС
- Экологические платежи
- Экологические сбор
- Экологический аудит
- Экологический аутсорсинг
- Экологический консалтинг
- Экологическая отчетность
- Экологическое обслуживание
- Экологический мониторинг
- Экопроектирование
- Экологическое сопровождение
- Экологическое сопровождение строительства
-
Прочие услуги
Как начать сотрудничество?
Узнали достаточно о нашей компании и поняли, что мы именно те, кому Вы готовы доверить юридические аспекты своего бизнеса, тогда жмите кнопку ниже
Оставить заявку