Ликвидация фирм
Экономические проблемы в регионе или стране, изменение условий рынка, постановление суда или же ваше личное решение о смене рода деятельности – причины для ликвидации фирмы могут быть самыми различными. К сожалению, невозможно просто взять и закрыть предприятие на ключ и распустить сотрудников.
Ликвидация фирмы – сложный процесс, гораздо более трудоемкий, нежели ее открытие. Она требует знаний в решении данного вопроса, ведь любая малейшая неточность может привести к серьезным штрафным санкциям, растяжению данного процесса на долгие месяцы, а в некоторых случаях даже к административной, налоговой, гражданской или уголовной ответственности. Если вы все же решились на самостоятельное проведение всей процедуры, представленная ниже информация будет для вас существенно полезна.
Стоит начать с того, что существуют две вида ликвидации – официальная и альтернативная. Поговорим подробнее о каждой из них.
Официальная ликвидация фирмы подразумевает под собой фактическое прекращение деятельности фирмы, после которой права и обязанности не переходят к другим лицам. Она может быть добровольной или же осуществляется по решению суда, т. е в результате банкротства (принудительная). Данная форма ликвидации является самой сложной и долговременной, и может занять от шести месяцев до года. В результате юридическое лицо будет исключено из единого государственного реестра юридических лиц и налоговой базы. Официальная ликвидация фирмы осуществляется в несколько этапов:
Этапы официальной ликвидации юридического лица
- Создание и начало работы ликвидационной комиссии (ее состав четко регламентирован в специальных юридических документах), и прохождение налоговой проверки. Также на этом этапе проходит оповещение о ликвидации фирмы в органах печати, выявление кредиторов (если таковые имеются) и их письменное уведомление о ликвидации юридического лица.
- Составление промежуточного ликвидационного баланса, проведение инвентаризации, а также продажа имущества юридического лица с торгов, если необходимы средства для погашения существующих задолженностей.
- Утверждение баланса, расчеты с кредиторами (при необходимости), составление ликвидационного баланса, закрытие счета в банке, передача документов фирм в архив и выдача свидетельств о ликвидации юридического лица.
Процедура официальной ликвидации может применяться как к предприятиям, которые вели экономическую деятельность, так и к нулевым фирмам.
Второй вариант – альтернативная ликвидация фирмы, подразумевающая внесение изменений, после которых фирма продолжает существование, но с другим учредителем, директором, или новым наименованием и местонахождением. Таким образом, ликвидация производится юридически, а не фактически.
Способы осуществления альтернативной ликвидации фирмы
- Путем смены директора или главного бухгалтера фирмы.
Необходимо расторгнуть трудовые договоры, оформить документы о назначении сотрудников на освободившиеся должности, а затем внести данную информацию в ЕГРЮЛ. Ликвидация такого рода не снимает долговых обязательство с прежнего руководителя. Срок – восемь рабочих дней. - Путем входа-выхода участников предприятия и смены Генерального директора (для ООО и АО).
В общество входит новый участник, который, совместно с остальными участниками принимает решение о смене директора. После того как запись вносится в ЕГРЮЛ, вы можете покинуть общество, получив действительную стоимость вашей доли. Такой способ пользуется успехом на территории страны. Срок – три недели (для ликвидации ООО); десять дней (для ликвидации ОАО или ЗАО). - Путем смены участников.
Подходит для вас, если вам по какой-либо причине понадобились средства от продажи вашего бизнеса. После того, как вы нашли покупателя и удостоверились в том, что данная сделка будет максимально выгодной, вам нужно получить согласие от вашей супруги/вашего супруга и супруга/супруги покупателя (если таковые имеются). После того, как договор подписан, обновленные данные отправляются в ЕГРЮЛ. Срок – десять дней. - Путем слияния или присоединения в регион.
В результате данной процедуры предприятие прекращают свою деятельность, а на его базе создается новая фирма. Преимуществом данного способа ликвидации является исключение налоговых и камеральных проверок. Прежний владелец освобождается от ответственности после завершения процедуры, и она полностью переходит к новым владельцам. Срок – от трех месяцев.
Cписок документов, которые потребуются для ликвидации:
- свидетельство о госрегистрации юридического лица и о внесении в него изменений;
- коды федеральной службы государственной статистики;
- свидетельство и карты о постановке на учет в налоговую инспекцию;
- устав предприятия;
- извещения о постановке на учет в ПФР, ФСС и фонд ОМС;
- первичная бухгалтерская документация и последний баланс с отметкой налоговой инспекции;
- печать.
Учтите, что это не полный список; он может варьироваться в зависимости от выбранного вами способа ликвидации и некоторых других факторов, по поводу которых вам лучше проконсультироваться с экспертом.
Как вы можете видеть, это достаточно сложный и запутанный процесс, особенно в условиях постоянно обновляющегося законодательства РФ. Мы предлагаем вам не подвергать себя риску и обратиться за помощью к нашим высококвалифицированным специалистам, которые имеют опыт в решении даже самых сложных случаев в данной сфере.
«АДИТУМ» гордится доверием, которое оказывают наши клиенты. В свою очередь мы готовы взять на себя решение всех проблем, вызванных ликвидацией фирмы, что сэкономит ваше время, нервы, и даст возможность направить усилия на создание нового успешного бизнеса.
- Бухгалтерские услуги
-
Юридические услуги
- подробнее о юридических услугах
- Альтернативная ликвидация
- Банкротство
- Банкротство предприятий
- Банкротство юридического лица
- Ведение дел в арбитражном суде
- Внесение изменений в учредительные документы
- Добровольная ликвидация
- Открытие ИП
- Открытие ООО
- Перерегистрация ООО
- Перерегистрация юридических лиц
- Представительство в арбитражном суде
- Прекращение деятельности ИП
-
Регистрация юридических лиц
- Регистрация ИП
-
Регистрация некоммерческих организаций
- подробнее о регистрации НКО
- Автономные некоммерческие организации
- Ассоциации (союзы)
- Жилищные и жилищно-строительные кооперативы
- Некоммерческие партнерства
- Общественные объединения
- Потребительские кооперативы
- Религиозные объединения
- Садоводческие и прочие товарищества
- Товарищества собственников жилья (ТСЖ)
- Учреждения
- Фонды
- Регистрация ООО
- Реорганизация ЗАО
- Реорганизация ОАО
- Реорганизация ООО
- Реорганизация предприятий
- Создание ИП
- Создание ООО
- Филиалы и представительства
-
Ликвидация юридического лица
- Консультации по банкротству
- Предоставление юридического адреса
- Юридические консультации
- Вывод денежных средств с арестованных счетов
- Прочие юридические услуги
-
Экологическое проектирование
- подробнее об экологическом проектировании
- Акустический расчет
- Ведение мониторинга на объектах размещения отходов
- Проведение инвентаризации отходов производства и потребления
- Выполнение расчетов высоты дымовой трубы
- Договор водопользования
-
Лицензия на отходы
- Ведение кадастра отходов
- Лицензия на пользование недрами
- Право собственности на недра
- Лицензия на скважину
- Экологическое лицензирование
- Организация и проведение производственного контроля
- Беспрепятственное прохождение проверки Росприроднадзора
- Паспорт на скважину
- Подготовка формы 2-ТП Отходы
- Получение решения о предоставлении водного объекта в пользование
- Проведение экологического аудита
- Программа производственного контроля
-
Разработка и согласование проекта НДВ
- Проект ООС
- Проект ООС для ремонта дороги
- Проект ПДС
- Проект ЗСР
- Проект консервации земель
- Проект освоения лесов
- Прохождение ГЭЭ
- Канцерогенный паспорт
-
Согласование и получение КЭР
- Разработка проекта ПЛАРН
- Разработка и согласование проекта ЗСО
- Разработка карты-плана ЗСО
- Разработка проекта НДС
- Разработка и согласование проекта ПДВ
- Разработка и согласование проекта ПНООЛР
-
Разработка и согласование проекта СЗЗ
- Разработка СЗЗ
- Согласование СЗЗ
- Установление границ СЗЗ
- Проект СЗЗ 1 класс опасности
- Проект СЗЗ 2 класс опасности
- Проект СЗЗ 3 класс опасности
- Проект СЗЗ 4 класс опасности
- Проект организации СЗЗ
- Корректировка проекта СЗЗ
- Проект обоснования сокращения СЗЗ
- Проект СЗЗ для очистных сооружений
- Проект СЗЗ кладбища
- Проект СЗЗ для АЗС
- Проект СЗЗ для котельной
- Проект СЗЗ для газовых котельных
- Проект СЗЗ для насосной станции
- Проект СЗЗ для птицефабрики
- Проект СЗЗ для скотомогильника
- Проект СЗЗ для автосервиса
- Проект СЗЗ для автомойки
- Проект СЗЗ для автосервиса и автомойки на одном участке
- Проект СЗЗ для автостоянки
- Проект СЗЗ для строительной площадки
- Проект СЗЗ для магазина
- Проект СЗЗ для промышленных объектов
- Проект СЗЗ для пищевого производства
- Разработка комплекса мер по оценке воздействия на окружающую среду
- Разработка мероприятий по защите от шума
- Разработка ОВОС
- Разработка паспорта на пылегазоулавливающее оборудование
- Разработка паспорта отходов
- Проведение паспортизации отходов производства
- Паспортизация отходов 1 класса опасности
- Паспортизация отходов 2 класса опасности
- Паспортизация отходов 3 класса опасности
- Паспортизация отходов 4 класса опасности
- Разработка перечня мероприятий по снижению выбросов в период НМУ
- Инвентаризация источников выбросов (ИИВ)
- Договор на эмиссию выбросов
- Инвентаризация парниковых газов
- Разработка ПМООС
- Разработка экологической документации
- Согласование экологической документации
- Программа производственного экологического контроля (ППЭК)
- Сдача отчета по ПЭК
- Плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)
- НВОС Государственный учет
- Оформление декларации о ДВОС
- Оформление декларации о НВОС
- Актуализация сведений НВОС
- Снятие с учета объекта НВОС
- 1 категория НВОС
- 2 категория НВОС
- 3 категория НВОС
- 4 категория НВОС
- Постановка на учет как объекта НВОС
- Разработка технологического регламента
- Разработка экологических проектов
-
Разработка экологической отчетности
- подробнее о разработке экологической отчетности
- Отчет по форме 2-ТП Воздух
- Отчет по форме 2-ТП Водхоз
- Отчет по форме 2-ТП Рекультивация
- Отчет 4-ЛС
- Отчет 2-ОС
- Отчет 4-ОС
- Отчет 6-1, 6-2, 6-3
- Отчет 3.1, 3.2, 3.3
- Отчет по выполнению условий водопользования
- Отчет об использовании подземных вод
- Декларация о составе и свойствах сточных вод
- Разрешение на выпуск сточных вод
- Разрешение на сброс вредных веществ в окружающую среду
- Разрешение на сброс загрязняющих веществ в водоемы
- Расчет баланса водоотведения
- Расчет баланса водопотребления
- Расчет уровня шума
- Расчет экологических платежей
- Регистрация ОПО
- Согласование паспортов опасных отходов
- Согласование ПМООС
- Экологические платежи
- Экологический сбор
- Экологический аудит
- Экологический аутсорсинг
- Экологический консалтинг
- Экологическое обслуживание
- Экологический мониторинг
- Экопроектирование
- Экологическое сопровождение
- Экологическое сопровождение строительства
-
Прочие услуги
Как начать сотрудничество?
Узнали достаточно о нашей компании и поняли, что мы именно те, кому Вы готовы доверить юридические аспекты своего бизнеса, тогда жмите кнопку ниже
Оставить заявку