Регистрация ОАО

Так как такая организационно-правовая форма предприятия, как открытое акционерное общество, имеет существенные отличия от остальных вариантов, как на этапе регистрации компании, так и в процессе ее дальнейшего функционирования и развития, в случае выбора данного формата юридического лица необходимо иметь представление о том, какие плюсы и минусы он может принести, какие особенности имеет, а также о том, что именно из себя представляет регистрация ОАО как юридическая процедура.

Этапы регистрации ОАО

Для открытого акционерного общества существует следующий порядок регистрации компании:

  • формирование перечня данных о будущем предприятии, необходимых для процедуры регистрации;
  • сбор документов и их подача на рассмотрение в налоговую инспекцию;
  • получение рассмотренных и одобренных документов из налоговой, с приложением всех необходимых разрешительных документов, печатей и пометок;
  • создание расчетного счета для осуществления коммерческой и хозяйственной деятельности предприятия;
  • регистрация в ряде государственных фондов, предусмотренных текущим законодательством для открытого акционерного общества;
  • так как данная организационно-правовая форма предполагает использование таких ценных бумаг, как акции, в качестве завершающего этапа регистрации происходит проведение эмиссии акций, и ее официальная регистрация.

К информации, необходимой для успешного проведения регистрации ОАО, относятся следующие пункты:

  • наименование будущего предприятия – при этом необходимо помнить, что существуют определенные ограничения в выборе названия, определенные официальным законодательством;
  • информация об учредителях, будь то физические или юридические лица;
  • данные о размере уставного капитала, а также информация о размерах долей в нем каждого из учредителей;
  • направления коммерческой деятельности, которые планируется осуществлять в рамках данной фирмы;
  • указать данные, касающиеся лиц, планирующихся к назначению на должности генерального директора, а также главного бухгалтера предприятия;
  • информация о выбранной системе налогообложения.

Что касается сбора и подачи документов в налоговую инспекцию, необходимо предварительно тщательно ознакомиться с перечнем требуемой документации, куда обязательно входит и подтверждение того, что госпошлина на регистрацию оплачена, и по факту передачи пакета документов в налоговую – получить расписку с информацией о дате приема данной документации. Также возможно получить ориентировочные сроки обработки документов, обычно речь идет о семи рабочих днях.

В том случае, если все необходимые бумаги были составлены и собраны верно, и одобрены налоговой, данная государственная инстанция предоставляет свидетельства и выписки, подтверждающие внесение вновь зарегистрированной организации в соответствующий государственный реестр юридических лиц, а также присвоение ей ИНН, и Устав с пометками о системе налогообложения при необходимости.

Открытие расчетного счета возможно произвести только после выдачи подтверждающих регистрацию компании документов со стороны налоговой, так как их необходимо будет предъявить в выбранном для сотрудничества банке. Помимо этого, также необходимо предоставить следующие документы:

  • подтверждение подлинности юридического адреса предприятия;
  • приказы о назначении руководящего состава компании;
  • ряд дополнительных документов в зависимости от требований конкретного банковского учреждения;
  • заполненную корпоративную анкету банка на открытие счета.

При прохождении регистрации в государственных фондах, таких как Пенсионный фонд и другие, важно учитывать, что получение соответствующих подтверждений регистрации с их стороны – обязательно, так как оно в дальнейшем будет необходимо для сдачи отчетности компании.

В качестве заключительного этапа, отличающего процесс регистрации открытого акционерного общества от других юридических лиц, выступает эмиссия акций, и последующая процедура регистрации проведения данной эмиссии. Этот этап необходимо осуществлять при грамотной юридической поддержке профессионалов, уже имеющих данный опыт, так как он имеет строгие сроки и порядок проведения, несоблюдение которых может повлечь за собой штрафные санкции.

Так как процесс регистрации ОАО является одним из самых сложных вариантов при создании юридического лица, огромное значение имеет профессионализм и опыт юридической компании, выбранной для поведения данной процедуры.

Наша компания осуществляет данную услугу под ключ в Челябинске: мы оформляем все необходимые документы, осуществляем все взаимодействие с участвующими в процессе организациями, и получаем и передаем клиенту соответствующие свидетельства и подтверждения регистрации, а также предлагаем наиболее подходящий порядок работ, сроки и стоимость для каждого конкретного клиента.

Как начать сотрудничество?

Узнали достаточно о нашей компании и поняли, что мы именно те, кому Вы готовы доверить юридические аспекты своего бизнеса, тогда жмите кнопку ниже

Оставить заявку